Сергей Всехсвятский
У каждого из нас случаются мгновения, в которые мы осознаем конечность и быстротечность нашей жизни. Причины могут быть разными: для кого-то это смерть близкого человека, для кого-то – рождение ребенка, для кого-то еще – первый седой волос или морщинка на лице.
Разной бывает и реакция на это «открытие». Многие вздрагивают в страхе и стараются как можно быстрее от него спрятаться, вовлекая себя в череду ежедневных дел и забот, радостей и горестей, вновь и вновь погружая себя в сладкий наркоз «вечного сейчас». Прелесть сиюминутности состоит именно в том, что жизнь от секунды к секунде позволяет не ставить цели, не строить планы, не напрягаться, и не задавать себе вопроса «что потом?». Как было сказано, «К чему бояться смерти? Когда мы есть – ее нет, когда она есть – нет нас».
Для тех же, кто все-таки задает себе вопрос – а что потом? – существует огромное количество предложений на рынке «духовных услуг». Да, да, мы же живем в рыночной реальности! Религии и секты, учителя и гуру, гадалки и ясновидящие предлагают свои инвестиционные проекты. Как страховые агенты берут на себя наши отношения с рисками, как агенты по продаже недвижимости предлагают нам инвестиции в квартиры и дома, так и эта армия «духовных агентов» предлагает нам за доступную плату урегулировать наши отношения с вечностью. Приносите им свои деньги, приносите им свое время, слушайтесь их в том, что делать и чего не делать - и вот вам уже уготовано тепленькое местечко в вечности в виде блатного пропуска в рай или хорошей, почти как настоящей кармы. Говорят, что многим помогает.
Но рецепт правильного ответа на вызов вечности известен уже давно! Он сводится к замечательной формуле – «Построй дом, посади дерево, вырасти сына». То есть создай в этом мире такие ценности, которые переживут тебя, которые продолжат твою жизнь в бесконечность. Напиши книгу, которую будут читать через сотни лет. Нарисуй картины, на которые будут смотреть друзья твоих праправнуков. Создай бизнес, который ты оставишь своим детям, а те своим, и дальше по цепочке поколений - бизнес, который станет источником дохода, смысла и радости для многих членов твоего рода.
Или соверши подвиг… Соверши поступок за пределами привычного, за рамками доступного, за границами возможного. Стань первым или единственным – прими вызов вечности, ответь на него не кропотливым трудом, а яркой вспышкой, которую будет заметно издалека и видно долго. И можно уже не строить дом и не сажать дерево, пропуск в вечность ты заработал.
Некоторое время назад я посмотрел фильм «Троя». Один из моментов этого фильма совпал с моими размышлениями о том, как мы пользуемся своим правом на вечность. Это был разговор Ахилла со своей матерью, к которой он пришел посоветоваться, отправляться ему на Троянскую войну или нет. Она сказала ему – ты можешь остаться здесь, у тебя будет семья, дети и внуки, и все они будут любить тебя. И когда ты закроешь глаза, твое имя сохранится в памяти твоего рода. Но пройдут сотни лет, и оно забудется людьми. А если ты отправишься в Трою, ты совершишь подвиги, и твое имя будут помнить тысячелетия как имя героя. Но ты не вернешься назад! И Ахилл решил ехать. И было так, как сказала его мать.
На самом деле у Гомера эта история выглядит совсем по-другому. Прозревая будущее сына, мать спрятала его на удаленном острове, переодев в женскую одежду. И хитроумный Одиссей уловкой вынудил его раскрыться и поехать с ним на войну. Но конец был тем же.
В голливудском фильме не случайно изменена эта сцена из «Илиады». Слова матери Ахилла и тот выбор, перед которым он был поставлен, отражают разрыв в сознании современного человека, разрыв между двумя стратегиями покорения вечности, разрыв между творчеством и подвигом, между ежедневным расширением собственных границ и их мгновенным преодолением.
Недавно я понял, что никогда не любил слова «или». Еще больше не любил его, когда оно повторялось дважды в виде «или-или». Всегда верил в слово «и», особенно в «и… и…». За обилие слов «и» я люблю сетевой маркетинг. Это бизнес эмоций и бизнес разума, это бизнес ярких индивидуальностей и сильных команд, это бизнес одновременно домашний и глобальный.
И это бизнес кропотливого созидания и яркого подвига! Так же, как он заращивает разрывы социального сознания, нанесенные жестоким двадцатым веком, он исцеляет и разрыв между творчеством и подвигом, давая нам возможность реализовать себя и в том, и в другом.
У каждого человека есть безусловное право на Вечность! Мы просто часто забываем об этом. Так уж вышло, что обществу стали важны не яркие творческие личности, а миллионы послушных исполнителей. Миллионы рабочих на конвейере, миллионы солдат, выполняющих приказ, миллионы людей, живущих без цели и смысла, не задающих себе вопроса – что потом?
Да и с подвигами стало сложнее. Подвиг как испытание предела своих сил, подвиг как проверка своих возможностей, в XX веке превратился в подвиг по необходимости, подвиг как жертву. Конечно, и такие ситуации всегда были в человеческой истории, но все-таки лучше, когда их немного, когда предельные ситуации возникают в созидании, а не в разрушении.
Нет, наверное, более убедительного примера в современном мире, как из небольших ежедневных усилий, контактов, звонков, встреч и презентаций, рождается что-то сильное, мощное и долгоживущее, чем наш бизнес. Бизнес, в котором реально можно начать с нуля и создать нечто ощутимое за, в общем-то, короткое время. А создание чего-то из ничего – это ведь и есть творчество!
И нет, наверное, другого такого органичного, естественного и – что очень важно - безопасного способа проверить границы своих способностей и, возможно, эти границы перейти, бросить вызов себе и вечности - и выиграть. Холодные контакты и преодоление страхов, открытие новых регионов и стран, рекорды в продажах и рекрутинге – вот наши подвиги, каждый из которых может стать утверждением вашей силы, напоминая о том, что у вас есть право на вечность!
И, как и все в этой жизни, сетевой маркетинг строится на балансе крайностей, на Срединном Пути, объединяющем, казалось бы, несовместимые вещи. Даже поверхностный анализ недолгой истории российского сетевого бизнеса позволяет заметить, что в паре «ежедневное созидание – подвиг» ставка на крайности не приносит успеха. Были компании, которые действовали кропотливо и методично, без эмоций, без ощущения грани и предела, без напряжения всех возможностей человека. Их успех был ограничен. И были компании, делавшие ставку на подвиги, на надрыв и предел, требовавшие от своих дистрибьютеров тотальной отдачи. Волны успеха, сопутствующие такой стратегии, не могли быть стабилизированы. За каждой волной наступал откат.
Только сочетание этих двух стратегий дает нам реальную возможность выиграть у вечности, перебросить мост через бесконечность времени и пространства. Поэтому – да – ежедневная работа со списком знакомых, поэтому – да – ежедневные встречи с клиентами и кандидатами, поэтому – да – ежедневное ведение своей первой линии.
И поэтому – ДА – выехать в дальний регион на месяц и жить впятером в однокомнатной квартире! И поэтому – ДА – взять с собой вместо денег запас продукции и искать новых клиентов каждый день! И поэтому – ДА – вкладывать в бизнес по шестнадцать часов в день!
Главное – не перепутать одно с другим! Понимать, что невозможно, да и не нужно, постоянно находиться в режиме «подвиг». Но все-таки несколько раз в год включать для себя этот режим. И снова возвращаться к созиданию, расширению бизнеса в своем подъезде, в своем доме, в своем городе.
Когда растет сын, рожденный нами, когда растет дерево, посаженное нами, когда растет дом, построенный нами, когда растет бизнес, начатый нами, - расширяется наш мост через вечность. Когда мы достигаем предела, когда мы выходим за границы, когда бросаем вызов своим возможностям, - в эти моменты мы стоим на мосту и ощущаем свое равенство с бесконечностью и свое право.
Право на Вечность!
По материалам газеты "Хорошие новости"
Акинцев и партнеры Headline Animator
среда, 11 июня 2008 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий